(3532)
307-100
Аварийная служба
307-102
1. Монтаж ВОЛС
Самой высокой пропускной способностью среди всех существующих средств связи обладает оптическое волокно. Волоконно-оптические кабели применяются для создания ВОЛС – волоконно-оптических линий связи, способных обеспечить самую высокую скорость передачи информации.
2. Аварийно-техническое обслуживание линий связи
Комплекс мероприятий, направленных на поддержание функциональности и работоспособности линий связи различного уровня сложности, предотвращение их выхода из строя и восстановление после аварий.
3. Системы специализированной связи и контроля
Система промышленной связи и безопасности являются гарантом безопасности, стабильности и комфортной работы людей в различных производственных условиях.
4. Компьютерное оборудование
Компьютерное и сетевое оборудование это устройства, необходимые для работы любой компьютерной сети и составляющие ее основу. Именно оборудование для компьютерных сетей позволяет осуществлять передачу и обработку данных, да и просто подключать компьютеры к сети.
5. Монтаж СКС
Структурированная кабельная система (СКС) – это основа информационной инфраструктуры предприятия, на которой работают компьютерные и телефонные сети, системы видеонаблюдения, видео и аудио конференцсвязь и т.д.

Прокладка волоконно-оптических кабелей


Особенности строительства ВОЛС


Основные этапы строительства линий связи на электрических и оптических кабелях совпадают. Это позволяет широко использовать в процессе строительства ВОЛС известные приемы и механизмы.


Отличия в технологии строительства, монтажных работах и эксплуатации ВОЛС обусловлены следующими конструктивными особенностями оптического кабеля (ОК):


  • относительно малой стойкостью к растягивающим и сдавливающим усилиям;
  • малыми поперечными размерами и массой в сочетании с большими строительными длинами;
  • сравнительно большими величинами затуханий сростков оптических волокон (ОВ);
  • трудностями организации служебной связи;
  • необходимостью затрат больших объемов времени на операции по сращиванию ОВ, а также повышенными требованиями к квалификации персонала.

Принципиальный момент заключается в том, чтобы обеспечить при прокладке ОК как можно менее напряженные условия. Рекомендуемые производителем физические ограничения должны выполняться неукоснительно.

В общем виде процесс прокладки ОК состоит из двух этапов: подготовительного и основного (собственно прокладки).

Подготовительный этап включает в себя входной контроль строительных длин. Входной контроль строительных длин заключается во внешнем осмотре кабеля и измерении его оптических характеристик. Барабаны с ОК подвергают внешнему осмотру на отсутствие механических повреждений. После вскрытия обшивки барабана проверяется наличие заводских паспортов, соответствие маркировки строительной длины, указанной в паспорте, маркировке, указанной на барабане, а также внешнее состояние кабеля на отсутствие вмятин, порезов, пережимов, перекруток и т. д.

При измерении оптических характеристик прежде всего определяется километрическое затухание ОК, т. е. его ОВ, и производится сравнение результатов с паспортными данными.

В случае неудовлетворительных результатов входного контроля составляется акт, по которому предъявляется рекламация.


Протяжка кабеля в канализации


Волоконно-оптический кабель вне зданий в черте населенных пунктов прокладывается в большинстве случаев в телефонной канализации. Ее основу составляют круглые трубы с внутренним диаметром 100 мм из асбоцемента, бетона или пластмассы. Телефонная канализация прокладывается на глубине от 0,4 до 1,5 м из отдельных блоков, герметично состыкованных между собой. Через 40-100 м на трассе размещают смотровые колодцы, на стенках которых монтируются консоли для укладки кабеля.
Отличие технологии прокладки в телефонной канализации электрического и оптического кабелей заключается в том, что усилие протяжки последних не должно превышать допустимого значения, а также не допускается кручение кабеля.

Прокладка кабеля в телефонной канализации обычно выполняется в свободном канале, где при постройке оставляется проволока для протяжки. При ее отсутствии проход каналов выполняют с помощью устройства заготовки каналов, представляющее собой упругий стеклопластиковый пруток диаметром 10 мм и длиной до 150 м смотанный на барабан диаметром около 1 м. Пруток проталкивают в канал до смежного колодца. Далее к наконечнику прутка крепят конец кабеля и вытягивают его обратно. Для крепления нужно использовать специальный наконечник, который фиксируется на кабеле за его силовой элемент и броневые покровы и должен быть снабжен компенсатором кручения. Протяжка должна осуществляться плавно и без рывков.

При наличии на трассе прокладки резких поворотов в колодце устанавливается поворотный ролик. При его отсутствии кабель вытягивается из этого колодца петлей, и дальнейшая прокладка выполняется как с начальной точки трассы. Часто для экономии времени строительства кабель перебирают руками прямо в колодце, направляя в трубу канализации.


Прокладка кабеля в зданиях


Прокладка ОК обычно не представляет большой сложности, как из-за небольшой длины трассы, так и из-за более легкой и гибкой конструкции используемого для этого внутриобъектового кабеля. В случае прокладки в трубной разводке, под фальшполом и за фальшпотолком кабель сначала сматывают с транспортировочного барабана и выкладывают петлей или восьмеркой в начальном пункте трассы, а затем плавно затягивают в кабельный канал. Для облегчения работы может быть использована стальная протяжная проволока длиной 5-10 м.

При укладке кабеля на открытых кабельростах или в желобах в длинных коридорах более удобно разложить кабель на полу вдоль трассы, а затем поднять его на желоб с фиксацией пластиковыми хомутами через каждые 2-3 м.

По нежилым чердакам и техническим этажам зданий (если они сквозные) кабель очень удобно подвешивать с помощью стандартных металлических подвесов на предварительно натянутый несущий трос. При этом обычно не требуется сложный расчет на прочность с учетом ветровых и гололедных нагрузок. Этот же способ можно рекомендовать и при прокладке кабеля по подвалам и техподпольям зданий при отсутствии существующих кабельных каналов.


Воздушная подвеска кабеля


Варианты подвески ОК имеют ряд достоинств по сравнению с другими способами строительства:

  •  отсутствие необходимости отвода земель и согласований с заинтересованными организациями;
  •  сокращение сроков строительства;
  •  уменьшение объема возможных повреждений в районах городской застройки и промышленных зонах;
  •  снижение капитальных и эксплуатационных затрат;
  •  независимость от типов грунтов и почв.


Однако существуют и недостатки воздушной прокладки:


  • меньший срок службы в связи с воздействием окружающей среды;
  • подверженность повышенным механическим напряжениям в неблагоприятных погодных условиях;
  • неэстетичность;
  • сложность расчета при воздействии нагрузок во всех условиях эксплуатации.


Схемы крепления несамонесущего диэлектрического ОК на опорах круглого сечения


Схемы натяжного крепления ОК
Рис. 1 Схемы натяжного крепления ОК

Схемы поддерживающего крепления ОК
Рис. 2 Схемы поддерживающего крепления ОК


Схемы крепления самонесущего диэлектрического ОК на опорах круглого сечения


Схема натяжного крепления самонесущего ОК
Рис. 3 Схема натяжного крепления самонесущего ОК


Схема поддерживающего крепления самонесущего ОК
Рис. 4 Схема поддерживающего крепления самонесущего ОК

Для строительства ВОЛС методом подвески в населенных пунктах широко используется подвеска ОК к стальному тросу, натянутому между опорами на консолях, а также подвеска ОК со встроенным тросом на консолях специальной конструкции. При подвесе ОК к стальному тросу каждая консоль крепится к опоре специальными шурупами. Высота установки консолей (с учетом нормальной стрелы провеса) должна быть такой, чтобы просвет от земли до низшей точки кабеля составлял не менее 4,5 м. Крепится ОК к тросу при помощи подвесов из оцинкованной тонколистовой стали. Подвесы должны плотно охватывать ОК и свободно перемещаться по стальному тросу.

При подвеске ОК со встроенным несущим тросом используется стандартная электросетевая арматура типа КГП и поддерживающий зажим ПСО-14-03. Для натяжного крепления самонесущего ОК используют спиральный зажим марки НСО-14П-02. Крепление этого зажима к опоре осуществляется через поставляемый с зажимом коуш и линейную сцепную арматуру. Перемонтаж спиральных поддерживающего и натяжного зажимов запрещается.

На приведенных рисунках показана арматура для натяжного и поддерживающего креплений ОК на опорах круглого сечения.

Как указывалось на приведенных рисунках, к недостаткам воздушной подвески ОК можно отнести сложность расчета всех нагрузок, действующих на воздушно-кабельный переход (ВКП). Расчет несущего троса включает расчет фактической силы натяжения в условиях эксплуатации, которая не должна превысить предельной прочности троса на разрыв, и расчет расходуемой длины троса. Предельную прочность троса на разрыв и его удельный вес можно найти в технической документации производителя. При расчете натяжения троса нужно учесть все составляющие нагрузки, которые могут влиять на его растяжение в реальных условиях, т. е. подсчитать его полную весовую нагрузку. В худшем случае трос растягивается под действием собственного веса, веса кабеля и крепежной конструкции, веса намерзающего льда (вертикальная составляющая нагрузки). Кроме того, нагрузка на трос увеличивается под действием силы ветра (горизонтальная составляющая нагрузки). Расходуемая длина троса должна рассчитываться с учетом провеса, который меняется в зависимости от колебаний температуры и силы натяжения.

Как показывает практика, надежность прокладки кабеля на подвесе можно гарантировать при использовании троса, натяжение которого не превышает 60 % от его предельной прочности на разрыв (во всех условиях эксплуатации).



12 сентября 2013


Другие статьи раздела:

  Монтаж сетей связи: волоконно-оптические линии связи
  Монтаж оптического кабеля: правила и суть технологи
  Монтаж волоконно-оптических сетей связи
  Проектирование ВОЛС
  Разновидности оптоволоконных кабелей
Прокладка волоконно-оптических кабелей
  Оптоволоконная сеть

Новости

В Сингапуре запустили сервис беспилотных такси
Американский стартап nuTonomy, занимающийся разработкой программного обеспечения для автономных автомобилей, начал публичное тестирование беспилотных такси в Сингапуре. Об этом сообщает Associated Press. В тестировании будут участвовать шесть беспилотных автомобилей на базе ...
05.09.2016 15:05
«Пакет Яровой» спускают на тормозах
Постепенно во властных структурах приходит понимание невозможности, а зачастую и вредности реализации поправок в законодательство, принятых в «пакете Яровой». Зачем его принимали так спешно, практически без обсуждения останется пока тайной ...
02.08.2016 23:02
Гербалайф покоряет Телеком
На прошлой неделе в новостной ленте Tele2 анонсированы амбициозные планы компании по наращиванию абонентской базы, для чего оператор «… запускает программу прямых продаж SIM-карт «Твой плюс». Любой желающий может стать ...
14.07.2016 22:42
Государство наращивает безопасность интернет
Все, что делает наше государство, делается либо по просьбам трудящихся, либо для обеспечения безопасности нашей страны. Сегодняшняя история — про безопасность страны и началась она весной 2014 года на фоне ...
10.07.2016 17:18
Рынок ШПД Московской области продолжает консолидироваться
Несмотря на сильнейшее давление, оказываемое законодателями на телеком-отрасль (закон о хранении операторами трафика абонентов), находятся смельчаки, продолжающие инвестировать в отечественный телеком-рынок. По данным CNEWS, представляющая интересы Ричарда Бренсона группа «Тривон ...
04.07.2016 15:53